Поиск на «Русском кино»
Русское кино
Нина Русланова Виктор Сухоруков Рената Литвинова Евгений Матвеев

Центральный академический театр Российской Армии

Центральный академический театр Российской Армии, или как он назывался при рождении театр Красной Армии, вступил в восьмое десятилетие своего существования. Он был создан в 1929 году из нескольких агитбригад, обслуживающих войска Красной Армии.

6 февраля 1930 года театр показал свой первый спектакль. Это было политическое обозрение, посвященное событиям, происходящим в ту пору на Дальнем Востоке. Называлось оно "К.В.Ж.Л." и постановлено было учеником В. Мейерхольда В. Федоровым. Эта дата и является днем рождения театра.

С этого времени начинается большой и богатый событиями путь театра, история его собственных художественных поисков.

С 1935 по 1961 год в театре работает выдающейся режиссер, ставший его подлинным создателем, народный артист СССР Алексей Дмитриевич Попов. Руководя театром Армии более двух десятков лет, он создал его как художественно-самобытный организм, определил творческое кредо и программу, воспитал несколько поколений прекрасных актеров. А спектакли "Васса Железнова", "Укрощение строптивой", "Полководец Суворов", "Давным-давно", "Учитель танцев" стали шедеврами театрального искусства.

В уникальном здании театра, построенном в 1940 году по проекту архитекторов Алабяна и Симбирцева и являющимся памятником архитектуры, работают два зрительных зала, большой зал на 1500 мест и малый зал на 500 мест. Сцена

большого зала ЦАТРА крупнейшая в Российской Федерации и Европе по своим размерам.

Театр армии, воспитавший многие поколения замечательных Российских актеров и режиссеров, и сейчас обладает мощным творческим потенциалом. В штате ЦАТРА состоит около 500 человек, в том числе более 100 человек творческого состава, среди которых 3 народных артиста СССР (Л. И. Касаткина, В. М. Зельдин, Л. А. Чурсина), 11 народных артистов Российской Федерации, 17 заслуженных артиста РФ и 6 заслуженных работников культуры РФ. Ряд артистов отмечен Государственными премиями, орденами и медалями нашего государства.

Артисты Центрального академического театра Российской Армии проводят активную военно-шефскую работу, регулярно выступают со спектаклями и концертами перед личным составом военных округов, воинских частей Московского гарнизона, горячих точек и госпиталях.

Концертно-театральные бригады направляются для культурно-художественного обслуживания личного состава Приволжско-Ураль-ского, Ленинградского и Московского военных округов, 201 дивизии Республики Таджикистан. Артисты театра выступали перед воинами железнодорожных войск, ФАПСИ и ФПС РФ, ведущие артисты театра выезжали в воинские части ВДВ (г. Псков и г. Ульяновск), дальней авиации (Энгельс, Рязань), артисты театра выступают перед больными и ранеными военнослужащими военных госпиталей.

Активное участие артисты театра принимают в проводимых акциях по линии Министра обороны и Главного управления воспитательной работы ВС РФ (встречи с вдовами, с ветеранами ВОВ, с детьми погибших военнослужащих и др.). Принимали участие в праздничных мероприятиях, посвященных юбилейным датам видов и родов ВС РФ, главных и центральных управлений Министерства обороны РФ.

Проводились акции "Встреча поколений" молодых ребят из кадетских корпусов России и ветеранов Великой Отечественной Войны.

На сегодняшний день в репертуаре театра 17 спектаклей, идущих как на Большой, так и на Малой сценах. Это пьесы классического и современного репертуара: А. М. Горький "На дне", Ж.-Б. Мольер "Скупой", А. Н. Островский "Сердце не камень" и "Поздняя любовь", У. Шекспир "Много шума из ничего", А. Галин "Аккомпаниатор", Д. Патрик "Странная миссис Сэвидж" и другие.

Замечательным событием в жизни ЦАТРА явился спектакль, созданный в позапрошлом сезоне на Большой сцене главным режиссером театра народным артистом России Борисом Афанасьевичем Морозовым "Севастопольский марш" - крупномасштабное полифоническое прочтение "Севастопольских рассказов" Льва Николаевича Толстого. Этот спектакль ставший, с одной стороны, данью великим традициям Театра Армии, в то же время раскрыл военно-патриотическую тему средствами современного сценического языка.

Середина же прошлого юбилейного сезона ознаменовалась постановкой - так же на Большой сцене театра - к 90-летию великолепного Владимира Михайловича Зельдина новой версии легендарного мюзикла "Человек из Ламанчи"; режиссер-постановщик - заслуженный деятель искусств России, народный артист Азербайджана Юлий Гусман.

И, наконец, открывается новый сезон премьерой героической музыкальной комедии Александра Гладкова на музыку народного артиста СССР лауреата Государственных премий СССР Тихона Хренникова "Давным-давно" (Большая сцена). На сей раз это не просто восстановление легендарного, ставшего культовым для театра спектакля: главный режиссер театра Борис Морозов сделал с молодыми артистами абсолютно новое сценическое прочтение вечно юной "Гусарской баллады".

Режиссер-постановщик - Ансар ХАЛИЛЛУИН- в 1997 году окончил режиссерский факультет РАТИ (Мастерская профессора В. Г. Голубовского). После окончания театральной академии уехал в город Сургут, где в течение года преподавал в филиале РАТИ, являясь доцентом кафедры актерского мастерства, а затем стал главным режиссером Сургутского музыкально-драматического театра. Работал также в театрах "Торикос" (г. Геленджик), "Пласт" (г. Шахты), в Тверском театре драмы. В дальнейших планах - постановка спектакля на сцене Калужского драматического театра. Спектакль "Поздняя любовь" - дебют молодого режиссера в Москве.

А.Н. ОCTPOBCKUЙ

Поздняя любовь

Сцены из жизни захолустья в 2-х действиях

Режиссер-постановщик - Ансар ХАЛИЛУЛЛИН

Сценография и костюмы - Николай ШАРОНОВ

Музыка к спектаклю - Рубен ЗАТИКЯН

Премьера комедии А. Н. Островского "Поздняя любовь" Центрального академического театра Российской Армии поставлена к юбилею выдающегося мастера театра и кино народного артиста России Николая ПАСТУХОВА.

Пьеса великого русского драматурга отвечает на вопросы сегодняшнего дня: что может спасти наш жестокий, корыстный, деловой мир? "Любовь", - отвечает А. Н. Островский. Прозрение, пусть иногда поздно, но должно прийти к человеку, для этого надо найти свою любовь.

Ищут ее и главные герои пьесы, некогда успешные, обеспеченные юристы - старый адвокат Маргаритов (Н. Пастухов), он найдет утешение в отцовской любви, и молодой адвокат Николай Шаблов (А. Егоров). И как во времена Островского, так и в наше время труднее всего молодому поколению. Как быть Николаю, которому неведомо чувство любви, которого никто никогда не любил, даже его расчетливая мать? Как поверить в эту поздно, но все же пришедшую любовь?

Любви требуют все. Но отдавать ее способны лишь избранные.

Главная героиня пьесы Людмила (Анастасия Бусыгина, Ольга Никитина) - одна из них.

Современно написаны и сыграны женские образы: холодно-расчетливые Шаблова (Л. Голубкина, И. Лемина) и Лебедкина (К. Талызина), умело манипулирующие мужчинами.

На спектакле зритель будет сопереживать героям и войдет в круг интриг, комедийных ситуаций персонажей, по достоинству оценит исполнительское мастерство популярных актеров старшего поколения, таких, как Николай Пастухов, известный по фильмам С. Соловьева, Н. Михалкова, Лариса Голубкина - легендарная Шурочка Азарова в кинокомедии Э. Рязанова "Гусарская баллада", и других известных актеров.

Третий международный театральный форум "Золотой Витязь". Хроника...




Сергей Бодров-младший Алексей Жарков Екатерина Васильева Сергей Бондарчук  
 
 
 
©2006-2020 «Русское кино»
Яндекс.Метрика