Поиск на «Русском кино»
Русское кино
Нина Русланова Виктор Сухоруков Рената Литвинова Евгений Матвеев Кирилл Лавров

Вчера в белорусской столице начался Международный театральный форум "Золотой витязь"

Начался, что очень приятно, Днем белорусских театров и четырьмя нашими яркими спектаклями: "Мы идем смотреть Чапаева" Театра-студии киноактера, "Изгнание в рай" Белорусского поэтического театра одного актера, "Трибунал" РТБД и "Чичиков" Купаловского. И хотя многие гости и участники фестиваля прибыли только сегодня, в день официального открытия театрального форума, у жюри уже вчера был полный "рабочий день". Впрочем, "рабочий" - слишком обычное слово для того, что председатель жюри "Золотого витязя" Ада Роговцева - народная артистка СССР и Украины, незабвенная Анна Савельева из "Вечного зова" - называет "праздником для души". Несмотря на фестивальную суету и катастрофическую нехватку времени, легендарная актриса согласилась дать эксклюзивное интервью "Народной газете".

- Ада Николаевна, в этом году "Золотой витязь" проходит под знаком духовности, задается вопросом: а богоугодное ли дело Делает нынешний театр? Как вы относитесь к тому, что фестиваль выбрал такое направление?

- Театр бездуховный вообще не имеет права на существование. У нас скорее не нравственные изыскания, а идеология, политика воспринимаются в штыки, если попадают на сцену. Это, конечно, тоже человеческая деятельность, а значит - она в сфере человеческого внимания. Но театр должен быть чуть-чуть "над"... Потому что его миссия - возвышать человека, помогать ему, мобилизовать его на созидание, воспитывать. Ведь если прямолинейно сказать: не будь плохим, поступай хорошо - это пустые призывы. А театр на живых примерах, языком художественных образов, согретых человеческим теплом актера, его душой и сердцем, говорит с людьми о том же самом: Ведь театр - это кроме прочего живое общение, которое ничем заменить нельзя. В кино ты один на один с пленкой, точно так же, как с книгой один на один.... А в театре ты никогда не бываешь один - вокруг тебя люди, на сцене - тоже люди! Потому воздействие - колоссальное: - И направленность его должна быть только созидательная, иначе театр просто не имеет права называться театром.

- Как вы, актриса, себя чувствуете "по другую сторону рампы"? Не на сцене, а в зале, да еще во главе жюри?

- Я считаю, что мне оказана высочайшая честь быть председателем жюри такого форума, как "Золотой витязь". И подарен удивительный праздник. В спектакле "Священные чудовища"- Жана Кокто моя героиня, примадонна французского театра, произносит такой монолог: "Внутрь театра почти не ходят, посторонние посещают нас крайне редко; у нас есть свои свечи, цветы, фимиамы, но все закулисные лестницы во всех театрах мира очень похожи на тюремные". Так вот, я скорее знаю эти "тюремные лестницы театра". Закулисье. Смотреть постановки как зрителю удается очень мало, вечно некогда. Если ты сегодня свободен от театральной работы, то, как правило, снимаешься в кино, а у .женщины плюс к тому еще семья, -"дети, родители престарелые... А здесь для тебя играют лучшие спектакли, и ты .ничем больше не занимаешься, только смотришь. Это просто счатье! И еще, конечно, высокая ответственность. Ведь мы, жюри, - ученики. Это мы должны выдержать серьезный экзамен. Профессура - там, на сцене...

- Ада Николаевна, был период, когда вас, всенародно любимую актрису, мы практически не видели на экране, да и на больших сценах... Вам знакомо чувство невостребованности?

- Да что вы! Невостребованность? Никогда ее не было. Все это чепуха, схематичное восприятие человека. Что такое востребованность? Когда нет театра и кино, есть колоссальное количество другой деятельности. Конечно, если ты сидишь, куришь, переходишь от одной чашки кофе к другой, от одной компании - "невостребованных", где жалуешься на жизнь собратьям по несчастью, к другой компании - "востребованных", где ты, сбоку припека, завидуешь счастливчикам... Это неплодотворно и унизительно. А вместо этого можно писать, сажать деревья, воспитывать детей и внуков, учить языки...

- Работа - это понятно. А какую роль вам хотелось бы сыграть?

- Содержательную, сердечную, глубокую, неоднозначную, с внутренним конфликтом. А что это будет за роль - неважно, мне никогда не хотелось какой-то конкретной роли... То есть, конечно же, хотелось! Хотела сыграть "Даму с камелиями", и Виктюк, мой земляк и давний друг, мечтал ее со мной поставить, но ему запретила советская цензура - дескать, мелкотемье, буржуазность... Спустя двадцать лет он поставил "Даму без камелий", и вот в этом спектакле я сыграла... Сейчас молодежь называет его "Вишневым садом" нашего поколения". А вообще, я как-то всегда играла роли добрые, душевные, положительные. Отрицательные роли могу перечислить по пальцам: в "Полете над гнездом кукушки", "Уроках музыки" и, пожалуй, в "Игроке". Зато уж когда играла негодяек... На "Уроках музыки", например, почти всегда из зала доносилось: "Вот сволочь!", "Стерва!" Но таких ролей всего три-четыре.

- Вам и в жизни ближе ипостась добрая, душевная, положительная? Роль настоящей Дамы, хотя и без камелий?

- Конечно. Разве по мне не заметно?

Татьяна АХРЕМЧИК, "НГ"



Статьи »




Сергей Бодров-младший Алексей Жарков Екатерина Васильева Сергей Бондарчук Людмила гурченко  
 
 
 
©2006-2024 «Русское кино»
Яндекс.Метрика