Поиск на «Русском кино»
Русское кино
Нина Русланова Виктор Сухоруков Рената Литвинова Евгений Матвеев

Композитор А. К. Глазунов

Композитор Александр Константинович Глазунов (1865-1936), ученик Римского-Корсакова, начал творческую деятельность в тесном общении со старшими мастерами русской музыкальной классики - Балакиревым, Бородиным, Чайковским. Его творчеству свойственна эпическая широта, монументальность, светлое, полнокровное ощущение жизни.

Наиболее ярко воплотились творческие принципы Глазунова в его симфониях (1881, 1886, 1890, 1893, 1895, 1896, 1902, 1906). В симфонических поэмах, увертюрах часто звучат образы русской природы ("Весна", 1891; "Лес", 1887); патриотические темы ("Кремль", 1891; "Стенька Разин", 1885). Семь квартетов, романсы, фортепианные пьесы обогатили русскую камерную музыку произведениями высокого мастерства и ясности музыкальной мысли.

Балеты "Раймонда" (1897), "Барышня-служанка" (1898), "Времена года" (1899) по праву заняли место рядом с балетами Чайковского. Партитура "Времен года" поражает ажурностью, изысканностью звукового колорита. Вместе с тем драматургическая вялость либретто помешала этому балету войти в репертуар музыкальных театров. Музыка "Времена года" чаще звучит на концертной эстраде. В "Барышне-служанке", стилизовав музыку под образцы танцев XVIII века, Глазунов сохранил присущую ему манеру письма и пышность оркестрового наряда.

Наиболее широко известен балет "Раймонда" - образец уверенного мастерства композитора. Интонации и ритмы славянских, венгерских, восточных танцев создают необычайное богатство звучания "Раймонды", принадлежащей к высшим достижениям русской классической музыки.

Л. Энтeлиc

Статья "Композитор А. К. Глазунов" из раздела Балетные либретто




Сергей Бодров-младший Алексей Жарков Екатерина Васильева Сергей Бондарчук  
 
 
 
©2006-2018 «Русское кино»
Яндекс.Метрика