Поиск на «Русском кино»
Русское кино
Нина Русланова Виктор Сухоруков Рената Литвинова Евгений Матвеев Кирилл Лавров

Народная артистка Алиса Фрейндлих

Алиса Фрейндлих

Талант Алисы Фрейндлих удивительно притягателен. Ее сценические героини всегда так полны жизненной энергии, так открыты миру и человечески красноречивы, что при каждой встрече с ними кажется - еще одна драматургическая судьба становится реальностью, входит в нашу повседневность на правах современницы, обретает плоть, живую биографию.

Актриса в высшей степени наделена талантом любить человека. Потому каждая ее роль - это прожитая человеческая жизнь, пристрастно и горячо понятая и прочувствованная. О богатстве человеческой природы, о красоте земных страстей и повествует актриса со сцены, всегда увлеченно и увлекательно.

Первые сценические опыты Алисы Фрейндлих по окончании Ленинградского театрального института имени А. Н. Островского сразу же были замечены. Юная актриса умела опоэтизировать самые наивные жизненные притязания своих сценических ровесниц, нередко наделяя их более глубоким и богатым внутренним миром, нежели давал к тому повод сценический материал. Она играла юность, вступающую в жизнь с чистыми помыслами, открыто и звонко. И эта радость бытия, переполненность желанием выплеснуть в мир свой молодой азарт, желанием любить и быть любимой озаряли ее героинь особым светом.

Героини сменились, их внутренний мир значительно усложнился, но неизменными остаются в них цельность мировосприятия, душевная чистота.

Такой у Фрейндлих была Таня из одноименной драмы А. Арбузова, которая пронесла через все выпавшие на ее долю нравственные испытания прекрасное свойство быть самой собой, в любых обстоятельствах сохранять человеческую независимость. Не просто вырастала комнатная, уютная Таня в человека социально-полезного, а доказывала свою изначальную личностную состоятельность, обнаруживала тот духовный секрет, который не разгадали в ней самые близкие люди.

Женщины, сыгранные актрисой, безоглядны в любви, в понимании долга, в чувстве справедливости.

Ее девочка Джульетта, едва обожженная пламенем первого чувства, сознательно принимала на себя все муки и лишения во имя святой веры в избранника.

За право быть самой собой выступают ее Катарина ("Укрощение строптивой" У. Шекспира), Элиза Дулиттл ("Пигмалион" Б. Шоу), Альдонса ("Дульсинея Тобосская" А. Володина), дерзко взрывая общепринятый ритуал отношений. Ищет в большом мире ответа на свои маленькие "детские" вопросы добрый и очень любознательный Малыш ("Карлсон, который живет на крыше" А. Линдгрен).

Персонажи Алисы Фрейндлих принадлежат разным эпохам. Чувство стиля, эпохи, среды - еще одно замечательное свойство таланта актрисы. Она умеет передать через образ атмосферу времени, его потаенные приметы, что накладывают отпечаток на внутренний мир человека. Потому за образами, созданными актрисой, встает социальная суть явлений, отраженных в произведении, будь то сломленная, безумная Катерина Ивановна в "Преступлении и наказании" Ф. Достоевского, или изящная, рафинированная, но нервно-натянутая Раневская в "Вишневом саде" А. Чехова, или гордая в своей беде и, несмотря ни на что, очаровательная Гелена в "Варшавской мелодии" Л. Зорина, или судья по чести и призванию - Ковалева в драме И. Дворецкого "Ковалева из провинции".

"Люди и страсти" называется спектакль, созданный в театре по произведениям немецких писателей разных времен. Алиса Фрейндлих играет в нем сразу несколько ролей - и английскую королеву Елизавету, и Уриэля Акосту, и Актрису, ведущую спектакль, и Марию-Антуанетту А. Фейхтвангера ("Вдова Капет"), и Мамашу Кураж, где предстает трагической актрисой.

Люди и страсти - и есть театр Алисы Фрейндлих. Театр высокого напряжения, эстетической гармонии и красоты.

1981

Театр » Алиса Фрейндлих




Сергей Бодров-младший Алексей Жарков Екатерина Васильева Сергей Бондарчук Людмила гурченко  
 
 
 
©2006-2024 «Русское кино»
Яндекс.Метрика