|
||||||
|
||||||
|
Травиата. Опера Верди. Театр Станиславского и Немировича-Данченко. Рецензия
Из чего складывается успех оперного спектакля? Из правильно выбранного либретто, хорошей музыки, первоклассных голосов певцов, красочных декораций, игры оркестра, соответствующего настроя публики и специфической атмосферы, объединяющей сцену, и зрительный зал. 08 января 2017 состоялся оперный спектакль Травиата в музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко. В главных ролях – Хибла Герзмава (Виолетта), Александр Нестеренко (Альфред), Евгений Поликанин (Жорж Жермон). Дирижер - Феликс Коробов. Билеты я покупала заранее, предвкушая пережить еще раз сильные впечатления от драматического сюжета и великолепной музыки Верди. Помню, когда я впервые смотрела Травиату в Большом, то плакала. К сожалению, в этот раз игра артистов таких сильных эмоций не вызвала. Не дождалась я и накала страстей. Начиналось все интересно и интригующе: от костюмов до художественного воплощения декораций (художник-постановщик и художник по костюмам - Владимир Арефьев). Но дальнейшего динамичного развития не получилось, все оставалось достаточно однообразным и монотонным (причина в экономии средств?). К сожалению, не получилось взаимодействия оркестра и актеров, каждый из них был сам по себе, певцы не всегда вовремя вступали, не всегда поспевали за оркестром. Было ощущение, что дирижер торопился быстрее отвести спектакль, уложиться в отведенное время, а не следил за настроем и эмоциями актеров. Из-за этого вместо трагедии и сильнейших потрясений по сюжету все оказалось каким-то будничным, унылым, смазанным. Понятно, что оркестр должен аккомпанировать солистам, умело подчеркивать красоту, тембр, силу голоса, его особенную интонацию. На этот раз мне показалось, что оркестру было не интересно исполнять уже хорошо знакомую музыку, даже, в какой-то мере, скучно. В этом, безусловно, промашка дирижера, именно он должен вдохновлять и артистов, и музыкантов играть так, как будто в первый раз. Единства с публикой также не получилось. Не было того единого ритма дыхания, когда зрители пропевают про себя каждую ноту, каждый аккорд, каждый такт, задерживают дыхание в унисон с исполнителями. Тем не менее, нельзя не отметить прекрасные голоса Хиблы Герзмавы и Евгения Поликанина, восхищение которыми не позволило испортить спектакль окончательно, и в целом я смогла получить удовольствие от просмотра.
09.01.2017 г Театр » Травиата. Опера Верди. Театр Станиславского и Немировича-Данченко. Рецензия. Москва, 2017 |
|
||||